Высокий расход масла в двигателе: возможные причины

Высокий расход масла в двигателе – одна из самых частых проблем, с которой сталкиваются автолюбители, независимо от марки и возраста машины. И, несмотря на свою распространенность, проблема неоднозначная и сложно поддающаяся диагностике. Многие владельцы машин месяцами ездят из сервиса в сервис с жалобами на то, что автомобиль «жрёт масло», а воз, как говорится, и ныне там. В этой статье мы рассмотрим основные возможные причины расхода масла в двигателе и способы их устранения.

Возможные причины расхода масла в двигателе:

В первую очередь, если вы столкнулись с увеличением расхода масла в двигателе, необходимо убедиться в том, что масло не уходит через какое-либо соединение или уплотнитель. Для этого нужно осмотреть мотор снаружи на предмет подтёков. При обнаружении течи ее необходимо устранить.

Если наружный осмотр двигателя не обнаружил никаких следов масла, необходимо выкрутить свечи зажигания и посмотреть на их состояние. Если свеча имеет чёрный нагар, то это говорит о том, что масло попадает в камеру сгорания. Попадать туда оно может по нескольким причинам, которые свидетельствуют о различных типах неисправностей.

Причина №1. Износились маслосъёмные колпаки, то есть резина потеряла свои эластичные свойства, колпачок стал твёрдым и вследствие этого, масло стекает по клапану и попадает в камеру сгорания.

Способ устранения: Замена маслосъемных колпаков.

Обращаем ваше внимание на очень важное обстоятельство.  Автомобили группы VAG имеют довольно слабые направляющие втулки клапанов. Когда втулка изношена, то во время возвратно-поступательного движения клапана ГБЦ , клапан начинает люфтить во втулке. Это приводит к износу клапанов ГБЦ, направляющих втулок клапанов, маслосъёмных колпаков. По этой причине наши специалисты, во время замены маслосъёмных колпаков, всегда смотрят состояние клапанов и втулок. Потому что  если клапана или втулки изношены, то замена одних только маслосъемных колпаков будет бессмысленна, а деньги и время будут потрачены впустую и не приведут ни к какому результату.

 
Причина №2. А точнее – комплекс причин, связанный с изношенностью поршневых колец. Например, поршневые  кольца изношены или одно из колец  лопнуло. Или, возможно, сгоревшее в цилиндре масло закоксовало кольца и они залегли в канавке поршня. Либо в маслосъёмном кольце закоксовались масляные отверстия и оно перестало регулировать количество масла на стенках цилиндра.

Способ устранения: Нужно убедиться в исправности блока цилиндров и, если всё в порядке, то менять кольца или поршни в зависимости от ситуации.

На фотографиях (кликабельны): сравнение старого маслосъемного кольца и нового модифицированного, имеющего вместо тонких каналов широкие прорези; лопнувший поршень со сломанными кольцами; новые поршни; клапан ГБЦ с масляным нагаром и новый клапан.

 
 
 

 

 

 

 

Не стоит забывать о том, что любые проблемы с кольцами могут привести к поломке самого поршня. В норме исправное поршневое кольцо всё тепло от поршня передаёт на стенки цилиндра. А если этого не происходит, то поршень постоянно перегревается. Налёт из сгоревшего масла так же мешает поршням и клапанам  ГБЦ отдавать полученное тепло. Поэтому при диагностике изношенности или повреждения поршневых колец, необходимо обязательно проверять исправность блока цилиндров.

Причина №3. Турбина гонит масло вследствие прохудившихся уплотнительных манжетов на подшипниках крыльчатки. 

Способ устранения: Замена или ремонт турбины.
 

Причина №4. Не работает клапан вентиляции картерных газов с маслоотделителем. 

Способ устранения: Замена клапана.

Надеемся, эта информация была вам полезна. Помните, своевременная диагностика уменьшает ваши расходы на ремонт! Повышенный расход масла может быть признаком неисправностей, которые могут привести к дорогостоящему ремонту, если вовремя их не выявить и не устранить. Не ждите этого, при первых тревожных признаках обращайтесь к профессионалам. Специалисты нашего автосервиса обладают огромным опытом в сфере диагностики и ремонта всех видов неисправностей двигателя. Мы поможем определить источник проблемы и решить ее максимально оперативно и с наименьшими затратами для вас. Звоните +7 (967) 121-51-06.

 

Читайте также:
Подробный разбор кейса Audi A5 с проблемой повышенного расхода масла, приведшей к капитальному ремонту двигателя
Замена маслосъемных колпачков на двигателе
Ремонт двигателя Audi
Компьютерная диагностика Audi

 

Ремонт и обслуживание Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley, Porsche
+7 (967) 121-51-06
ул. С. Эйзенштейна, д. 1
10:00 – 20:00, ВC - выходной