Разряжается аккумулятор: возможные причины

Вместе с зимними холодами ко многим автомобилистам приходит сезонная беда – разряженный аккумулятор. Иногда повторная зарядка не помогает, и проблема переходит в ранг хронических. Чаще всего автовладельцы пытаются решить ее заменой АКБ. Но не все так очевидно, и прежде чем бежать за новым аккумулятором, рекомендуем всем столкнувшимся с данной проблемой провести поэтапную диагностику, которая поможет выяснить, что именно является причиной разрядки аккумулятора.

Причина №1. Износ аккумулятора

Первым делом необходимо убедиться – исправлен ли сам аккумулятор. Эта проверка производится с помощью нагрузочной вилки, под нагрузкой и без неё. Ниже мы приводим соотношение показаний прибора без нагрузки и соответствующего им уровня ресурса аккумулятора.

  • 12,1 вольт - ресурс аккумулятора 25%
  • 12,3 вольт - ресурс аккумулятора 50%
  • 12,5 вольт - ресурс аккумулятора 75%
  • 12,7 вольт - ресурс аккумулятора 100%

Под нагрузкой аккумулятор должен выдавать не меньше 10 вольт. Если в ходе проверки выяснилось, что аккумулятор изношен, его замена должна решить проблему разрядки.

Причина №2. Неисправность генератора

Если вы выяснили, что АКБ в порядке, то необходимо проверить работу генератора, т.е. измерить уровень зарядки на заведённом автомобиле. Проверка выполняется обычным вольтметром. Рабочий генератор должен выдавать не меньше 13,6 вольт с учётом включенных дополнительных источников потребления электропитания и не меньше 14 вольт без дополнительных источников потребления. Это напряжение необходимо для обеспечения прохождения тока заряда через аккумуляторную батарею, иначе автомобильный аккумулятор не будет заряжаться. Если полученное в результате проверки показание меньше указанных значений, то требуется ремонт генератора.

Этап 3. Утечка тока

Если две первые проверки не дали результата, то необходимо проверять наличие утечки тока в электросети. Проверка производится посредством амперметра, который устанавливается в разрыв цепи одной из клемм аккумулятора. Допустимым значением тока утечки является 0.1Ан (что означает – за 10 часов аккумулятор потеряет всего 1 ампер). Если значение выше допустимого – то нужно выяснять какой из блоков и по какой причине расходует электричество. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье по ссылке.

Помните, ток утечки и недостаточная зарядка портят аккумулятор! Важно вовремя обнаружить и устранить неисправность и, возможно, ваш аккумулятор прослужит вам еще долго!

 

Читайте также:

Диагностика электросистемы Volkswagen Caddy
Диагностика утечки аккумулятора Audi Q7

 

Ремонт и обслуживание Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley, Porsche
+7 (967) 121-51-06
ул. С. Эйзенштейна, д. 1
10:00 – 20:00, ВC - выходной