Капитальный ремонт двигателя на Audi A5

Повышенный расход масла - одна из самых частых проблем автовладельцев. Чем обернулась эта проблема для одного из наших клиентов - владельца Audi A5, - читайте в новом кейсе.И помните, своевременная диагностика уменьшает ваши расходы на ремонт!

Автомобиль

Audi А5
2011 г. в.
пробег 85 000 км
двигатель 2.0 (cdn)
один владелец

Проблема

Владелец авто обратился к нам в сервис с классическими для этих моторов проблемами: повышенный расход масла, пониженное давление масла в системе смазки двигателя.

Диагностика

Для того чтобы диагностировать неисправность для начала подключили диагностический сканер vas 5154 с оригинальной диллерской программой ODIS (off board diagnostic system). В памяти неисправностей двигателя была зафиксирована ошибка: датчик пониженного давления масла f22 и f378 – неисправность.

Для проверки этих данных выкрутили датчик, подключили манометр, давление масла было явно не в норме; манометр показывал на холостых оборотах давление 0,9-1,0 атм (положено 1,2-2,0 на холостом ходу), на 2000 об/мин давление было 1,7 атм, но периодически подскакивало до 4.0 атм (положено 1,6-2,0 при 2000 об/мин), на 3700 об/мин давление скакало от 2,0 до 5,5 атм ( положено 3-4 атм при 3700 об/мин). С помощью этих манипуляций мы отсекли вариант неисправности датчиков давления.

Причин падения давления  на этих моторах (cda, cdaa, cdab, cdac, cdn, cdna, cdnb, cdnc, cdh, cdha, cdhb) может быть множество: неисправность масляного насоса, электронный клапан, регулирующий давление масла, механический клапан сброса масла в поддоне двс, механический клапан в корпусе масляного стакана, порванные или забитые сетки в масляных каналах балансировочных валов, стертые вкладыши шатунов, плохое прилегание шеек распредвалов к постели. 

Следующим этапом диагностики было выяснение причин повышенного расхода масла.  Для этого механики выкрутили свечу зажигания и запустили в камеру сгорания видеоскоп: на дне поршня были явно видны следы масла, а при опускании поршня вниз, на стенке камеры сгорания было отчетливо видно стекающее вниз масло... Вывод №1 - вышли из строя поршневые кольца.

При снятии впускного коллектора на ножках клапана также были отчетливо видны потеки масла. Казалось бы, дело в маслосъемных колпачках, но, исходя из нашего опыта, мы дополнительно предположили недопустимо сильный люфт клапана в направляющей, что и оказалось в итоге верным. Вывод №2 - требуется замена направляющих клапанов, а скорее всего и самих клапанов (на этих моторах стержни клапанов, кстати, заполнены газом).

И бонусом стал вывод №3 - о неисправности клапана вентиляции. Обычно выход из строя этого клапана сопровождается троением двигателя и включением датчика check engine. Однако если клапан неисправен, а двигатель лишь слегка неровно работает, то такая езда может привести к выходу из строя заднего сальника коленчатого вала (его просто выдавит из обоймы). Что и произошло с нашим автомобилем – к нам в сервис машина приехала к нам с только что заменённым задним сальником, а клапан вентиляции мастера в другом сервисе  решили не менять, видимо не знали причин, по которым сальник вышел из строя.

Итог: после полного разбора двигателя было выяснено, что причиной всех проблем стал сломанный поршень, части которого попали в масляный насос, что и привело к снижению давления и сильно увеличенному расходу.

    

Что было сделано

За основу был взят хороший блок цилиндров с коленчатым валом.  На головке блока цилиндров  заменили направляющие втулки клапанов, установили новые клапана и маслосъёмные колпачки.

Еще в 2012 году, концерном WV  было принято решение ставить на автомобили новые поршни с новыми, более широкими кольцами. Что мы и сделали. Были приобретены и установлены новые модифицированные поршни с широкими канавками под кольца и сами кольца, шатунные вкладыши, комплект цепей со всеми натяжителями и успокоителями, масляный насос, опорный кронштейн впускного распредвала, клапан вентиляции картерных газов с маслоотсекателем, передний сальник коленчатого вала, прокладка и болты головки блока цилиндров, свечи зажигания, а также все прокладки, необходимые для сборки двигателя.

    

Читайте также:

Высокий расход масла в двигателе - возможные причины
Компьютерная диагностика Audi
Ремонт двигателя Audi

 


Ремонт и обслуживание Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley, Porsche

+7 (967) 121-51-06
ул. С. Эйзенштейна, д. 1
10:00 – 20:00, ВC - выходной