Гидроусилитель руля: советы по эксплуатации

Руль стал тяжело вращаться? Появился воющий звук при повороте руля?

Практически в любом современном автомобиле имеется гидроусилитель руля (ГУР), который помогает вам, не прикладывая усилий, вращать рулевое колесо. Вся система гидроусилителя состоит из насоса, рулевой рейки, бачка и шлангов. Если руль стал крутиться тяжелее, в первую очередь нужно проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя. Если её не достаточно, то необходимо немедленно долить её, иначе из строя может выйти насос или рулевая рейка, поработав какое-то время без масла. Если долив не помог, и ситуация не поменялась, нужно выяснять, что вышло из строя.

В первую очередь нужно проверить состояние трубки высокого давления (подача масла ГУРа с насоса на рулевую рейку). Достаточно несильно погнуть или повредить трубку, и её пропускная способность снизится. А вследствие этого не хватит давления для полноценной работы рулевой рейки. Если все трубки в порядке, то нужно попробовать покрутить руль с подгазовкой (тем самым мы увеличим давление масла в системе). И если с подгазовкой руль станет вращаться плавнее, то это будет говорить о неисправном насосе.

Если же при повороте руля, в определённых моментах, руль резко подклинивает или подкусывает, то скорее всего придётся менять рулевую рейку. Чаще всего это случается на холодную, по мере прогрева проходит или становится незаметнее.  В таких случаях нужно слить масло ГУРа в какую-нибудь ёмкость и затем проверить масло на наличие стружки. Увидели стружку – снимайте рулевую рейку.

Если руль стал вращаться очень тяжело – убедитесь в целостности приводного ремня.

И не стоит забывать о том, что жидкость гидроусилителя руля имеет свой срок эксплуатации и по истечению 3-х лет её необходимо менять! Иначе масло теряет свои свойства и между деталями увеличивается сила трения, что и приводит их к износу и поломке.

 


Ремонт и обслуживание Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley, Porsche
+7 (967) 121-51-06
ул. С. Эйзенштейна, д. 1
10:00 – 20:00, ВC - выходной