Диагностика утечки аккумулятора на Audi Q7

Автомобиль

Audi Q7
Двигатель CASA 3.0D

Проблема

Со слов клиента, аккумуляторная батарея разряжается через двое суток после полной зарядки. Уже был заменен аккумулятор в другом сервисе, также отремонтирован генератор, однако проблема сохранилась.

Диагностика

После первичной диагностики по ошибкам стало понятно, что новый аккумулятор уже также пришёл в негодность; уже было 7 ступеней отключения питания бортовой сети автомобиля. Запустили программу измерения тока утечки через дилерское ПО ODIS, компьютер показал утечку порядка 1Ah в течение 20 минут простоя с полностью закрытыми дверьми авто. Электронный мультиметр показывал результаты с разбросом 0,01-4,6Ah, причём скачки в этом диапазоне были хаотичные на протяжении часа измерения. Это говорило о том, что машина «не засыпает», т.е. блоки находятся в активном режиме и продолжают потреблять электроэнергию.

Обычно чтобы найти утечку тока, последовательно отключают все электрооборудование автомобиля поочередно методом вытаскивания предохранителей и отключения нештатных систем (сигнализация, мультимедиа, встроенный компьютер). В более сложных случаях, где неисправности касаются CAN шин, требуется непосредственное отключение блоков.

В нашем случае с Q7 отключение предохранителей ничего не дало, в результате поочередного отключения систем осталась подключена только система доступа с охранной сигнализацией, при этом ток утечки так же хаотично скакал. Стали смотреть текущие значения изменяемых величин, не было замечено каких либо отклонений, кроме постоянных пробуждений CAN шины (Обычно текущие значения блоков на машине с выключенным зажиганием посмотреть нельзя, но блок доступа и Getway остаются доступны для диагностического сканера).

Что же в итоге?

При поочередном отключении датчиков в ручках, на втором датчике машина «уснула», и при всех отключённых блоках ток утечки был равен нулю. В чем же дело? В данном автомобиле установлена система бесключевого доступа в салон, которая оснащена датчиками касания в наружных ручках дверей. В России из-за холодных зим эти датчики постоянно выходят из строя не только на Q7, но и на других моделях Audi. 

Сняли датчик (он идёт в сборе с ручкой), и при детальном осмотре детали была выявлена микротрещина в корпусе ручки ближе к её креплению, в результате чего внутрь ручки под герметик попала влага и ручка вышла из строя. Ручка постоянно вводила в заблуждение блок доступа, давая ложный сигнал о касании, но сигналы были настолько короткие, что компьютер не успевал их отображать на экране во время измерения текущих величин, именно поэтому диагностика данной неисправности оказалась столь непростой.

Читайте также:
Диагностика электросистемы Volkwagen Caddy
Компьютерная диагностика двигателя в Москве
Ремонт Ауди в Москве

 


Ремонт и обслуживание Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley, Porsche

+7 (967) 121-51-06
ул. С. Эйзенштейна, д. 1
10:00 – 20:00, ВC - выходной