Диагностика электросистемы Volkswagen Caddy

Представляем вам очередной кейс - рабочая лошадка Volkswagen Caddy отказывалась заводиться и приехала к нам в сервис на эвакуаторе. В ходе диагностики удалось определить и устранить причины неисправности.

Автомобиль

Volkswagen Caddy 2010 г.в. 2.0D, немецкая сборка.
Машина была оборудована для пожарных служб в Германии, в России с 2012 года.

Проблема

Автомобиль поступил в сервис на эвакуаторе со следующими жалобами:
не заводится, либо заводится и неожиданно глохнет, на  приборной панели горят периодически все сигнальные лампы.

Диагностика

Компьютерная диагностика показала множество ошибок разного характера. Ошибки связи по шинам CAN-привод, CAN-комфорт, связь почти со всеми блоками либо отсутствовала вовсе, либо передача данных работала в однопроходном режиме. Отсутствовали адаптации многих исполнительных элементов: заслонка впускного канала, клапана ОГ, перепускного клапана турбины; слетели настройки АКПП, настройки заслонок климат-контроля, просадки напряжения. Также поступали нелогичные сигналы от множества датчиков, позиционеров.

Удаление ошибок внесло некоторую ясность: первыми снова возникли ошибки связи с блоками, и лишь по мере работы машины проявились все остальные неисправности. В блоке GETWAY уточнили текущий статус связи с блоками по шинам и убедились - перед нами тот нечастый случай, когда действительно отсутствует связь почти со всеми блоками (стабильной связь была лишь с мультимедиа). Стало ясно, что неисправность касается CAN-шины, и нужно восстанавливать связь со всеми системами.

Отключение питания (ни поштучно, ни комплексно) на блоках не дало никакого результата, так же как вытаскивание предохранителей и отключение  фишек от всех блоков. При разборе визуально не было видно ничего страшного, кроме разъёма на блоке парктроника. Измерили напряжение CAN-low и CAN- high шины привод - показания «прыгают» в диапазоне от 1,5В до 6,5В (норма 2,5В в режиме передачи данных для обоих шин, а в неактивном режиме 1,5В для low и 3,5В для high). 

 

 

 

На фотографиях (кликабельны): в поисках неисправностей; вышедшие из строя блок управления и кулиса; блок упраления парктрониками в правой нише багажного отделения.

 

Решили рассоединить заводскую скрутку CAN-шин и начали поочередно собирать всю электросистему воедино, начиная с GETWAY, одновременно мониторя состояние связи. Дошли до блока управления рулевой колонки  j527, сразу появились ошибки связи. Измеряем сопротивление CAN-канала в блоке - сопротивление скачет и стремится к короткому замыканию, подставляем другой блок с идентичным номером -  все отлично, ошибки связи пропали.

По ходу сборки шин снова в единую скрутку, было выявлено ещё два неисправных блока управления: парктроник и кулиса АКПП, эти блоки так же общаются по шине CAN.

В итоге были заменены четыре неисправных блока, что полностью решило заявленные проблемы. Диагностика неисправных блоков в данном случае была не простой и заняла значительное время; это тот редкий случай, когда произошло выгорание блоков по CAN-шине из-за немного окисленного блока парктроника, вскрытие которого показало небольшое подгорание контактов CAN-шины.

Читайте также:
Замена цепей газораспределительного механизма на Volkswagen Touareg
Диагностика утечки аккумулятора на Audi Q7
Компьютерная диагностика Volkswagen
Ремонт автомобилей Volkswagen в Москве

 

Ремонт и обслуживание Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Bentley, Porsche
+7 (967) 121-51-06
ул. С. Эйзенштейна, д. 1
10:00 – 20:00, ВC - выходной